Всё о Франции

Lai
Lai
Je T'aime'щики
подробнее
1 2 апр 2009 в 19:29
Думаю, что всех, кто интересуется творчеством Милен Фармер, интересует и Франция!
Ведь Франция – страна богатой и разнообразной культуры, известной своим богатством в искусстве, архитектуре, музыке, языке, кухне, в моде. Французский кинематограф вообще достиг мировых высот!
Я читала о Франции, интересовалась художниками Ван Гог, Гоген, Моне, Ренуар … В художественной школе очень много времени посветили эпохе возрождения, ренессанса и т.д. Мечтаю попасть в Лувр, пересечь Пиренеи, побывать в старинных замках!
Люблю французское элитное кино, живопись, актеров и тд.

А какие имена! Вольтер! Бессон! Жан Рено! Жерар! Денёв! Марсо! Бардо! Бельмондо! Ален Делон! Пикассо! Сезанн! Делакруа! Эдит Пиаф! Всех их не перечислить!

Короче воспользуюсь одним из самых великолепных описаний:

Элегантная и вечно молодая мадмуазель Франция, благоухающая ароматом нежного, едва уловимого парфюма; Франция - обаятельная хозяйка, предлагающая изысканные деликатесные блюда французской кухни; Франция - превосходно разбирающаяся в винах- приглашает путешественников со всего света на романтическое свидание в свои многочисленные уличные ресторанчики и кинотеатры, ведь Франция еще и родина кинематографа.
Франция влечет туристов своим неотразимым шармом и космополитизмом, культурой разных исторических эпох и смелой для своего времени современностью. Фонтенбло и Версаль, Лувр и замки Луары, Собор Нотр-Дамм и "Гран Опера", околдовывают гостей страны, стремящихся попасть на смотровую площадку манящей своими огнями Эйфелевой башни, откуда сердце Франции - Париж предстает как на ладони во всем своем очаровании.
Сентиментальная и мудрая Франция обогатила мировую культуру шедеврами искусства и литературы, просветительскими идеями и научными изысканиями, потрясшими в свое время общественность: Французская Революция, живопись импрессионистов, реализм О.Бальзака и многое другое вызывают споры и диспуты вплоть до сегодняшних дней.
Столица мировой моды, законодательница стиля и формы Франция, диктует миру каноны красоты и эстетичности, сформулированные Коко Шанель и продолженные новыми поколениями модельеров. Не меньшую славу Франции принесли и золотые голоса Эдит Пиаф, Мирей Матье, Шарля Азнавура, Джо Дасена, вознесших французский язык в ранг языка любви.
Изысканная и утонченная Франция, это слепок совершенно непохожих друг на друга провинций, каждая из которых обладает своей неповторимой культурой и историей, привлекательной для туристов разных пристрастий.
Органичная в своей красоте Франция может похвастаться как Лазурным берегом, самым аристократичным местом пляжного отдыха, так и самыми фешенебельными горнолыжными курортами, где обычно проводят свой отпуск представители королевских кровей.
Отсюда совершенно ясно, почему почти все человечество мечтает побывать во Франции, пройтись по улицам Писсаро и проникнуться пьянящей атмосферой свободы и великолепия.


Давайте здесь делится своими впечатлениями обо всём, что касается Франции и событиями, происходящими в этой удивительной стране!
А кто там был?

Короче: Кино! Искусство! Звезды! Литература! Достопримечательности! События!

...L'amour N'est Rien........~oOo~.......On est tous des imbeciles...
 
Очень спасибо сказали (1): Меша
 
 

Lai
Lai
Je T'aime'щики
подробнее
2 2 апр 2009 в 19:33
Вот какая штука мне попалась:
Жуковка по-французски! Наиболее секретный квартал Франции

«Ля вилла*» (с ударением на последний слог), как называют этот район здесь, на юге 16го, одного из наиболее престижных парижских округов, - это 4 мирных авеню, около сотни домов, много зелени и большое сосредоточие, как мы сказали бы, воротил французского шоу и не только бизнеса, нашедших здесь райский уголок в двух шагах от Булонского леса и Отёйских ворот. Например, особнячок самой-самой французской стар Милен Фармер располагается как раз напротив дома Карлы Бруни-Саркози. Среди других жильцов, чьи имена может быть менее вам знакомы, но поверьте, они составляют когорту французских медия-набобов, можно процитировать Лагардэра, Болорэ, Ньеля, Бодкру, Десеня.
Само собой, что местечко хорошо охраняемо. Это частная территория, площадью примерно в 1 кв. км, полностью закрыто и тщательно охраняемое тремя парами привратников днем и ночными сторожами. Кстати район «закрывался» постепенно в течение многих лет с переездом сюда миллионеров.
Сегодня стоимость любой «хибарки» здесь начинается от 3 миллионов евро. И цены быстро растут, пару домиков, выставлены на продажу в Интернете за 10 и 17 миллионов. Ален Аффлелу (известная марка оптики) пытается продать свой за 35 миллионов.
И это цена прежде всего за спокойствие. Район не ответит вам радушием, если вы пришли сюда без дела поглазеть. Здесь очень приватный междусобойчик и жители прилагают усилия, чтобы это так и оставалось.
Бесполезно попытаться сюда вторгнуться без приглашения одного из жителей района. Привратники дотошно проверят вас на «вшивость» наличие такового, прежде чем пропустят через одни из трех ворот – одни для автомобилей и двое для пешеходов.
Но даже в святая святых жизнь самих совладельцев строго регламентирована. Правила синдикатной ассоциации совладельцев, управляющей «ля вилла» с 1853 года, запрещают малейший шум.
На аллеях можно редко встретить Феррари или Порши. В основном здесь царят Смарты, джипы и много абсолютно нормальных машин. И не случайно, поскольку по авто можно понять царящую здесь атмосферу своеобразного конгломерата двух типов жильцов. С одной стороны, обычные семьи, передающие свои дома из поколения в поколение, и с другой, очень состоятельные люди, переселившиеся сюда в течение последних 20 лет.
Две касты общаются между собой мало или вообще не общаются. Их интересы совершенно различны: одни используют все свое влияние, чтобы еще больше повысить безопасность района, другие этому активно препятствуют, чтобы избежать дальнейшего роста расходов на содержание района, колеблющихся от 500 до 1000 евро в месяц в зависимости от размера домов.

* villa – одно из значений этого слова во французском - тупик из индивидуальных домов. Автор: gera-ru (отзывы туристов)

forums-GR4HM5eVHZ-0.jpg


...L'amour N'est Rien........~oOo~.......On est tous des imbeciles...
 
 
 

galaxie
galaxie
Зарегистрированные
подробнее
3 2 апр 2009 в 19:35
Люблю Францию! Еще с детства Париж - это сказка для меня! Мечтаю туда поехать! *Подмигнуть*
Цитата Lai:
А какие имена! Вольтер! Бессон! Жан Рено! Жерар! Денёв! Марсо! Бардо! Бельмондо! Ален Делон! Пикассо! Сезанн! Делакруа! Эдит Пиаф! Всех их не перечислить!

Да-да! когда слышу такие имена, про всех бы так и рассказала! Всех их уважаю или восхищаюсь. Ну, кроме Делона...
О Жуковке по-французски не знала! хотя это понятно, везде "такие" места есть.

Pardonne-moi...Si la douleur remue tout qu`elle me broi de t`aimer comme un fou, que tu n`es pas...Pardonne-moi.
 
 
 

Lai
Lai
Je T'aime'щики
подробнее
4 2 апр 2009 в 19:35
galaxie
А что с Делоном не так?

...L'amour N'est Rien........~oOo~.......On est tous des imbeciles...
 
 
 

galaxie
galaxie
Зарегистрированные
подробнее
5 2 апр 2009 в 19:35
Я смотрела о нем передачу. Какая у него была жена; что он был и с мальчиками, и с девочками. А жена его была из порядочной и верующей семьи, не выдержала этого, ушла от него. Вообщем, у меня о Делоне мнение резко поменялось. Через то, какой он был гулящий, как он относился к жене, что он был с мальчиками...Ну, а как актера я его не трогаю!

Pardonne-moi...Si la douleur remue tout qu`elle me broi de t`aimer comme un fou, que tu n`es pas...Pardonne-moi.
 
 
 

Lai
Lai
Je T'aime'щики
подробнее
6 2 апр 2009 в 19:37
galaxie *Шок*

...L'amour N'est Rien........~oOo~.......On est tous des imbeciles...
 
 
 

JakMF
JakMF
Забанен
подробнее
7 2 апр 2009 в 19:40
Lai, тема отличная *Круто*
Вот хочу в ней поделится свами тем, что мне было интересно прочитать самой:
Замки Франции

1. Замок Валансэ
"Предположительно в основе названия Валансэ лежит галло-романское имя Валенс; мастерские и строения сгруппировались вокруг галло-романского поселения III и IV вв. В самом конце Х века, или в течение XI века, несколько тяжелый и массивный каменный донжон получил честь именоваться первым замком".

Постройку первого, истинно феодального замка в начале XIII века приписывают Готье, сеньору де Валансэ. Затем по брачному контракту замок перешел к семье Шалон-Тоннер; он был реконструирован и увеличен в размерах, его оборонительная система была улучшена. От этого далекого периода сохранился огромный сводчатый Зал Гвардейцев, скрытый под Парадным двором и соединенный подземным переходом с фортификационными постройками с северной и западной сторон замка.

В середине XV века Валансэ переходит к семье д'Этамп, которая произвела основательные изменения в этом дворянском поместье.

В 1540 году Жак д'Этамп снес старый феодальный замок и заложил фундамент современного роскошного замка. Имя архитектора неизвестно. Иногда называют имя Филибера Делорма или анжуйца Жана д'Эспин, но документов, которые подтверждали бы их авторство, не существует. Покоренный обликом Шамбора, своего "королевского соседа," Жак д'Этамп возводит чудесный центральный павильон - чисто символический донжон, в котором, также как и в Шамборе, пилястры со скульптурными капителями представляют три вертикали классических ордеров. Его корона из машикулей с тонким резным фризом является истинным шедевром Ренессанса. Угловые башни относятся к этому же периоду, также как и корпуса, связывающие их с павильоном; левый корпус украшает прекрасная итальянская галерея.

Работы были продолжены в начале XVII века Домиником д'Этамп, который построил западное крыло, обращенное к парку, и восточное крыло, предназначавшееся для служебных помещений. Наконец, двор был закрыт со стороны долины арочной стеной, связывающей два крыла. Оформление интерьеров было доверено знаменитым художникам, в частности Блезуа Жану Монье, который работал также в Шеверни и в Люксембургском дворце для Марии Медичи.

В середине XVII века семья д'Этамп переживает тяжелые времена: бесконечные тяжбы, споры о наследстве, семейные неурядицы вынудили их продать поместье семье Шомон де ла Мильер. В 1766 году его купил землевладелец - генерал Шарль Лежандр де Вильморьен, который провел реконструкцию старых зданий и осуществил целую серию новых строительных работ: восточное крыло и арочная стена были снесены, с тем чтобы открыть вид на город. Около 1770 года западное крыло было также переделано в связи с постройкой изящной южной башни со стороны, обращенной к долине.

Сын генерала Лежандра, граф де Люсэ, избежавший гильотины во время Революции, в 1802 году уступил владение Талейрану. Как-то однажды Наполеон сказал Талейрану, своему министру иностранных дел: "Господин Талейран, я хотел бы, чтобы вы купили эту прекрасную землю с тем, чтобы вы там принимали представителей Дипломатического корпуса, знатных иностранцев, чтобы они стремились попасть к вам и чтобы приглашение к вам служило вознаграждением для послов тех суверенов, которыми я буду доволен...".

Акт продажи совершился в мае 1803 года на сумму 1 600 000 франков, причем часть суммы уплатил сам Наполеон.

Таким образом, в сентябре Талейран, сопровождаемый прелестной Катрин Уорле "открыл прекрасную землю". В хронике рассказывается, что "они потратили три дня, проскакав рысцой", чтобы осмотреть свое поместье: не только прекрасный замок, который насчитывал более 100 комнат, 25 господских апартаментов, служебных построек, образующих целую деревню, но также и парк, занимавший 150 гектаров, леса, земли, луга, виноградники, 99 ферм - огромный комплекс, раскинувшийся на 19 000 гектарах, то есть одно из самых богатых феодальных поместий Франции.

Убранство замка было завершено: господин Талейран был теперь у себя дома, и в течение четверти века знатнейшие лица добивались чести быть принятыми великим дипломатом, влияние которого на события того времени было огромным.

Ставя Талейрану в вину развязывание войны в Испании, от которой тот не только не предостерегал императора, но, напротив, в какой-то степени поощрял его, Наполеон, чтобы отомстить своему министру и напомнить, что тот владеет Валансэ только благодаря тому, что император частично оплатил стоимость поместья, отправил туда в принудительную ссылку испанских принцев с их свитами. Эта ссылка длилась целых шесть лет. Принцы прибыли туда в мае 1808 года.

Наполеон думал обо всем, даже о том, как лучше организовать развлечения и досуг пленных испанских принцев, и с этой целью предложил Талейрану пригласить в Валансэ актеров.

Театр был устроен в служебных помещениях рядом с Оранжереей: небольшой перистиль с колоннами, фойе, зал с партером, бельэтажем, балконом и выступающими лоджиями вмещал 150 зрителей. Великолепное внутреннее убранство театра: колонны, драпировки и занавес, создававший иллюзию реальности, гирлянды, музыкальные атрибуты, медальоны в стиле "антик", принадлежит братьям Адам, знаменитым швейцарским декораторам.

Театр был открыт в 1810 году, и на его сцене выступали все знаменитые актеры того времени.

Декорации, изготовленные в Париже, доставлялись на повозках; многие из них так и остались в Валансэ. Но с начала настоящего столетия театр забыт, уснул как "Спящая красавица"; сейчас существует проект реставрации, который возможно даст новую жизнь театру.

Парк замка раскинулся на 54 гектарах, полностью закрытых стенами, возведенными для охраны испанских принцев. Талейран содержал в прекрасном состоянии это родовое поместье. В 1806 году он распорядился придать парку "английский стиль", более живописный, чем стиль французских садов, с более свободной планировкой, с прихотливыми павильонами (турецкий павильон, казачий дом, египетский дворец) и китайским мостиком, архитектором которых был Ренар. В парке можно увидеть еще сохранившийся ледник и в конце аллеи из хвойных деревьев - спрятавшуюся в зелени ротонду "Бальный зал".

Принцы отправились в обратный путь в Испанию 12 марта 1814 года. После Венского Конгресса, после падения Империи и возвращения Бурбонов князь Талейран возвратился в свои владения. Рядом с ним была жена его племянника, юная и прекрасная Доротея, будущая герцогиня де Дино, которая сопровождала его в Вену, где она вела его дом и оказывала ему существенную поддержку.

Талейран снова взял в свои руки управление имением Валансэ и начал там новые работы, чтобы стереть все следы от злополучного пребывания там испанских принцев.

Теперь в его жизнь вошла Доротея, которая распоряжалась в Валансэ как полноправная хозяйка.

Последние годы жизни Талейрана были заполнены общением с друзьями и приемами знаменитостей: герцог Поль де Ноай, своенравная княжна де Ливен, графиня Тышкевич, князь де Лаваль, Тьер, Бальзак, Деказес, герцог Орлеанский и множество других..., среди которых в сентябре 1834 года была и Жорж Санд, которая оставила нам пикантный рассказ о своем пребывании в Валансэ...

Талейран умер в Париже 17 мая 1838 года, и следуя его воле, тело его было доставлено в Валансэ, где оно покоится и поныне. Замок и обширная территория Валансэ перешли по завещанию к его внучатому племяннику - Луи де Талейран-Перигор, герцогу де Валансэ; титул герцога он получил от Карла X.

С 1980 года замок является собственностью Департаментской ассоциации, которая несет ответственность за его сохранность.

2. Замок Вилландри
Изящный ренессансный замок Вилландри возвышается вблизи Луары, недалеко от стоявшего здесь в давние времена строения. 4 июля 1189 года, когда Вилландри был укрепленной крепостью, здесь произошла встреча Филиппа-Августа, короля Франции, с Генрихом II Плантагенетом, королем Англии. Беседа двух суверенов проходила в средневековой юго-западной башне и закончилась подписанием мира в Азэ-ле-Ридо в пользу Филиппа-Августа.

Несколько веков спустя владение перешло к Жану Ле Бретону, государственному секретарю Франциска I, которому было поручено руководство строительством замков Фонтенбло и Шамбор. Жан Ле Бретон, предки которого были выходцами из Шотландии, решил построить свой собственный замок, у которого был бы нарядный, праздничный вид, отличный от сурового облика средневековых крепостей. Он сравнял с землей наиболее древние строения, за исключением донжона, и начиная с 1536 года приступил к строительству нового здания, имеющего П-образную форму по отношению к парадному двору, выходящему на Луару. Два больших крыла являются типично ренсссансными, они построены по модели дворцов, возводившихся в начале XVI века. Их фасады прорезаны большими окнами, обрамленными пилястрами с капителями классического ордера, и украшены фризами и большими люкарнами с волютами и тимпанами.

Широким фасадам придана легкая асимметрия (в линиях окон, в их длине и в направлении крыльев); арочные галереи идут с обеих сторон двора.

Замок, частично окруженный рвом, был украшен огромными садами, расположенными на трех разных уровнях. Ле Бретону, выполнявшему миссию посла Франциска I в Италии, довелось увидеть множество садов, спланированных знаменитыми мастерами итальянского Возрождения, садами, органично сливавшимися с архитектурой зданий, выполнявшими своего рода роль аккомпанемента к ним. Эти итальянские сады характеризовались строгими геометрическими линиями и ярко выраженным архитектоническим решением. Основанные по итальянской модели, французские сады занимают, однако, большие площади, делают ненужными крепостные стены и как бы уменьшают внешние объемы зданий. Их широкие аллеи окаймлены цветущими партерами, контуры которых подчеркнуты изгородью из подстриженного кустарника.

Декоративный сад средней террасы своими изысканными формами напоминает "сады любви". И действительно, четыре больших квадрата украшены кустарником, рассаженным в виде фигур - аллегорий любви. Северо-западный массив изображает сердца, пронзенные стрелой - символ любви-страсти, тогда как северо-восточный представляет веера, рога, любовные записки - символы любви-адюльтера, в нем преобладают желтые цветы. На юго-западе - любовь-нежность с сердцами, разделенными языками пламени, и масками, надеваемыми на балах; последний, юго-восточный, массив представляет трагическую любовь с лезвиями шпаг и красным цветом крови дуэлей.

В южной оконечности сада - три больших массива ромбовидной формы, с изображением Креста Лангедока, Креста Мальты и Креста Страны басков. По другую сторону рва, внизу раскинулся огород; за ним открывается перспектива деревни с колокольней романской церкви. Это может быть самая необычная часть садового ансамбля с большими многокрасочными партерами, составленными из овощей и фруктовых деревьев. Подобная планировка восходит к временам далекой древности. В XVI веке были созданы первые ботанические сады, в которых выращивались редкие растения, происходившие из стран Америки неизвестные до той поры. Растения помещали в декоративные сады, где проводилось наблюдение за их развитием и акклиматизацией.

Сад-огород Вилландри придерживается этой старинной традиции. Он был восстановлен благодаря усилиям доктора Йохима Карвалло, который в начале этого века перепланировал старые сады, вдохновившись чертежами Андруэ Дюсерсо. В квадратах рассажена капуста, морковь, свекла, салат-латук; овощные посадки перемежаются с яблоневыми и грушевыми деревьями, ветви которых образуют шпалеры аллей. Фонтаны, первоначально предназначавшиеся для орошения, составляют дополнительный элемент украшения этого зеленого пейзажа.

В 1574 году замок принадлежал маркизу де Кастеллан, который реконструировал его в духе своей эпохи: окна получили арочное обрамление, были добавлены балконы, на нижнем этаже колоннада двора была закрыта стеной, с тем чтобы разместить кухни и новые коридоры. Служебные помещения, расположенные с северной стороны замка, предохраняют сады от холодных ветров. Этот свой вид замок сохранял до 1906 года, когда доктор Карвалло, врач и большой поклонник искусств, решил вернуть замку его первоначальный облик. Карвалло встал во главе Ассоциации, объединившей владельцев исторических памятников, что позволило открыть для широкой публики многие замки и дворцы.

Расположен в 15 километрах от Тура. Проезд по автодороге D7.

Открыт для посещения ежедневно.

Среднегодовое количество посетителей - 310 тысяч человек.

3. Замок Монсоро
Замок Монсоро возвышается сегодня в некотором отдалении от берега Луары. В XV веке, в момент постройки замка, один из его фасадов выходил прямо к реке, и только в 1820 году был обустроен берег. Строительством замка занимался Жан де Камбес - один из приближенных Карла VII, который хотел таким образом контролировать различные дороги, пересекающие местность, в том числе и путь, проделываемый паломниками, отправлявшимися в аббатство Фонтвро.

Персонаж, наиболее знаменитый во всей истории замка, - без сомнения Шарль де Камбес, которого обессмертил Александр Дюма-отец в своем романе "Графиня де Монсоро". Это литературное произведение, созданное три века спустя после описываемых событий, излагает историю Шарля, его жены Франсуазы (не Дианы, как в романе) и ее любовника - сеньора де Бюсси д'Амбуаз.

Франсуаза де Меридор вышла замуж за Шарля де Камбес вторым браком; он был главным ловчим герцога Алансонского и в противоположность истории, рассказанной Дюма, не был ни старым, ни уродливым. В замке Кутансьер графиня де Монсоро познакомилась с Луи де Клермон д'Амбуаз, сеньором де Бюсси, фаворитом герцога Алансонского. Исторические хроники описывают его как красивого мужчину с тонкими чертами лица, с властным, словно завораживающим взглядом, как человека мужественного и образованного, поклонника Плутарха. Его независимый вид и манера поведения, подчас слишком бесцеремонная, стали причиной того, что Бюсси д'Амбуаз нажил себе много врагов. В 1579 году он решил покинуть двор и удалиться в свое поместье. К этому времени и относится начало его ухаживания за графиней де Монсоро, он даже хвастался успехом у нее в письме к своему другу при дворе: "Я подстрелил лань главного ловчего".

Слухи дошли и до ушей Шарля де Камбес, который поспешил в свой замок и заставил свою супругу, которая клялась в абсолютной невинности, написать записку своему возлюбленному с просьбой о свидании в замке Кутансьер. Смертельная ловушка была расставлена. Бюсси отправился на свидание в сопровождении только одного оруженосца и едва он переступил порог замка, тотчас же были заперты все двери, чтобы помешать его бегству. Сражаясь с десятком нападавших на него мужчин, он защищался как лев, и был смертельно ранен в тот момент, когда, казалось, ему удалось увернуться от убийц, выскочив в окно. Как это ни странно, известие о его смерти оставило Франсуазу де Меридор равнодушной, она нашла утешение в любви к своему супругу, которого она осчастливила многочисленным потомством.

В замке размещен небольшой музей отряда марокканской конницы, где собраны оружейные принадлежности, военные атрибуты и регалии этой части кавалерии, основанной генералом Дамадом. Отряд использовали при завоевании Марокко, а также в итальянской кампании во время второй мировой войны.
 
 
 

JakMF
JakMF
Забанен
подробнее
8 2 апр 2009 в 19:41
4. Замок Шеверни
Невозможно не восхищаться необычайной белизной и поразительной симметрией замка Шеверни.

Это высокое и узкое здание связано двумя крыльями с квадратными павильонами, покрытыми округлыми кровлями, увенчанными фонарями. Здесь планировка чисто ренессансного стиля несколько разбавлена влиянием классики, выраженной в череде ниш, украшенных бюстами, что придает фасаду изящную легкость.

Среди подсобных помещений замка - очень выразительный Зал трофеев, в котором выставлено более 2000 рогов оленей, а также псарня с шестью десятками великолепных собак, натасканных для псовой охоты. И действительно, владельцы Шеверни регулярно устраивали охотничьи выезды, очень ценившиеся среди вельмож - любителей охоты.

В противоположность другим замкам, таким как Блуа или Шамбор, интерьеры которых практически пусты, Шеверни хранит нетронутой великолепную мебель эпохи Людовика XIII. По-видимому это объясняется тем, что замку выпала счастливая доля - оставаться в руках одной семьи, за исключением небольшого периода в 1564 году, когда он принадлежал Диане де Пуатье. Это позволило сохранить единство стиля и всего ансамбля в целом.

Известно, что в 1315 году на месте Шеверни стояла мельница. В те времена семья Гюро была уже знаменита. Она могла гордиться своим родом, в котором были и государственные секретари, и министры, и канцлеры при разных суверенах - от Людовика XII до Генриха IV.

В 1490 году Жак Гюро, интендант Людовика XII, решил переделать мельницу в замок. Так возникло "здание со рвом, подъемным мостом, башнями, бойницами и другими фортификационными сооружениями".

Прямой потомок Гюро, маркиз де Вибре, завещал замок своим племянникам - виконту и виконтессе де Сигала, которые после его смерти стали владельцами замка. Замок Шеверни и сегодня хранит свое былое величие.

5. Замок Азей-ле-Ридо
Замок Азей-ле-Ридо возвышается над живописной излучиной реки Эндр. Название "Азей" происходит, возможно, от Asiacus, имени владельца этих земель. Город Азей, основанный еще в эпоху Древнего Рима, превратился со временем в мощную каменную фортификацию, с которой дозорные могли наблюдать за бродом через Эндр.

В XII веке замок принадлежал Ридо или Ридель д'Азей - человеку, прославившемуся своей жестокостью и прозванному "отродьем дьявола". Генрих II Плантагенет захватил все его владения, которые затем были возвращены Филиппом-Августом сыну Ридо - Гуго, Тюреннскому рыцарю, верному вассалу короля, который принимал участие в битве при Бувине. В начале XV века замок по-видимому принадлежал герцогу Бургундскому. Оскорбление, нанесенное дофину, будущему Карлу VII, и его армии, привело в 1418 году к расправе с крепостью: 354 человека из гарнизона было убито, а замок и деревня - сожжены и разграблены. С этого момента из-за своих руин город получил название Азей-ле-Брюле (сожженный). И только век спустя на месте старой крепости был возведен замок, который стоит и по сей день.

Чтобы лучше понять характерные особенности нового замка, необходимо восстановить цепь исторических событий последних лет XV века. Карл VIII и Людовик XII предприняли военные походы в Италию и были поражены бурным расцветом искусства и культуры на полуострове. Вернувшись во Францию, они привлекли к своему двору многочисленных итальянских художников, которых заставили работать на себя.

Долина Луары, которую со времен Карла VII облюбовал двор, стала местом, где эти художники оставили свой неизгладимый след. Итальянское влияние, сказавшееся на архитектуре замка Амбуаз и выразившееся в переделках замка Блуа, вскоре стало распространяться на родовые замки аристократии и особняки богатых буржуа. Жиль Вертело, владелец части поместья в Азей-ле-Ридо, был в начале 1500 года крупным банкиром, отец которого - Мартин Бертело - занимал должность интенданта Финансовой палаты при Людовике XI и Карле VIII. Со своей стороны, Жиль также сделал блестящую карьеру и стал советником короля, главой Палаты счетов и правителем города Тура. Его брак с Филиппой Лебаи, владевшей основной частью территории в Азей, дал ему возможность распоряжаться всем поместьем и начать работы по строительству замка.

Финансовая и политическая поддержка, оказанная Жилю некоторыми членами его семьи, занимавшими ответственные административные посты, позволила ему начать в 1518 году обширную реконструкцию средневекового замка. Летом того же года 120 каменщиков под руководством Мэтра Этьена Руссо начали работы по укладке фундамента. Вначале нужно было убрать остатки разрушенной крепости и осушить территорию, чтобы забить сваи, на которых должна была держаться мощная конструкция. Для строительства использовали белый песчаник из долины реки Шер. Камень привозили речным путем до Порт-о-Шалан, возле Валлер, откуда оставшиеся 10 километров его везли на телегах.

Замок с его необычной Г-образной формой знаменует собой переход от готики к Ренессансу, утверждая новую концепцию жилой постройки, которая перестает быть оборонительной крепостью и становится элегантной загородной резиденцией. Сохраняются только отдельные характерные детали готического стиля, как например островерхие аспидные крыши, и некоторые оборонительные элементы, облагороженные духом Возрождения. Своим особым рафинированным изяществом это здание обязано не только Мэтру Руссо, скульптору Пьеру Мопуэну и плотнику Жаку Торо, но также супруге благородного сеньора - Филиппе, которая лично руководила работами, что придало всему ансамблю отпечаток изысканной утонченности. Бальзак, который в окрестностях Азей сочинял свой роман "Лилия в долине", так описал Азей: "Взобравшись на утес, я впервые любовался замком Азей, этим граненым алмазом, вставленным в оправу вод Эндра, возвышающимся на сваях, замаскированных цветами".

Снаружи замок окружен угловыми выступающими башнями, связанными между собой в верхней части ложным дозорным поясом, выполняющим роль декоративного орнамента. Конструктивные особенности, традиционные для старинных родовых замков, гармонично сочетаются с декоративными элементами фасадов, явно тяготеющих к стилю итальянского Возрождения. Изящные пилоны, увенчанные капителями, поддерживающими карнизы; люкарны с фронтонами, украшенными волютами и нимбами в виде раковин, а также симметрия всего ансамбля в целом обнаруживают антикизирующее влияние итальянской архитектуры. Это наглядно продемонстрировано в парадной лестнице, вход на которую через две соединенные вместе двери, над которыми выступают рельефы саламандры - эмблемы Франциска I, и горностая - эмблемы Клод де Франс. Три верхних прямых марша лестницы прерываются площадками с парными итальянскими окнами-лоджиями, из которых открывается прекрасный вид на сады.

Кессонированные каменные своды лестницы украшены арками со скульптурными изображениями (XIX а) королей и королев XV и XVI вв. Новизна оформления этой лестницы делает ее одним из замечательных образцов французской ренессансной архитектуры. Благодаря новым художественным веяниям узкая винтовая лестница средневековых сооружений уходит в прошлое.

На первом этаже замка находятся Королевские покои, Красная спальня и другие комнаты, включая кухню. На втором этаже расположены Столовая, Бальный зал, Покои Франциска I и Покои Клод де Франс, а также Голубая спальня.

Жилю Бертело не удалось завершить строительство замка. Его двоюродный брат Самблансэ, суперинтендант по финансовым делам, был обвинен в хищении денег из Государственной казны и повешен в Монфоконе. Жиль бежал в свободный город Мец, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей. Там, в ссылке, он и умер десять лет спустя. Франциск I конфисковал замок со всем его содержимым и передал его капитану своей гвардии - Антуану Раффину, который закончил строительные работы.

Впоследствии, когда Франциск I окончательно перенес свою резиденцию в Париж, значение Турени упало. Замок Азей-ле-Ридо перешел в руки семей Косее де Гоннор, Сен Желе де Лузиньян и де Вассе. В 1603 году построили капеллу, служившую своего рода фамильной усыпальницей для владельцев замка, которые начиная с этого времени постоянно сменяли друг друга.

В XVII веке короли Франции лишь изредка посещали Азей-ле-Ридо: в 1619 году Сен Желе принимали здесь Людовика XIII; возможно в 1650 году здесь останавливался Людовик XIV. В XVII веке замок был окружен служебными постройками, предназначавшимися для обслуживающего персонала и конюшен.

Другие работы по реконструкции были предприняты в 1845 году маркизом де Бьенкур, владельцем замка, который отдал распоряжение переделать правую башню парадного двора, возведенную еще в средние века; 20 лет спустя была построена в том же стиле другая башня (из того же строительного материала, который использовали на протяжении веков), чтобы придать равновесие одному из фасадов.

В 1871 году после поражения французской армии замок захватили прусские войска, реквизировав его у маркиза де Бьенкур; 19 февраля того же года принц Фридрих-Карл Прусский останавливался в замке со своим штабом. Рассказывают, что во время обеда, который подавали на кухне, огромная люстра, сорвавшись с замка свода, обрушилась на стол, чуть не убив принца. Фридрих-Карл посчитал это покушением на свою жизнь, и его офицерам стоило большого труда убедить его не сжигать замок в отместку.

После отъезда принца и его офицеров замок вернулся к его законному владельцу и был продан в 1904 году по причине финансовых затруднении в семье. Новый владелец, М. Арто, в свою очередь, продал замок Государству за 200000 франков, после чего он, наконец, был восстановлен, а окружающий парк и берега Эндра обрели свой первозданный вид. Внутри замка был оборудован Музей Ренессанса, в котором хранятся мебель, гобелены, предметы быта и картины. Здесь следует обратить внимание на кровать под балдахином, принадлежавшую маршалу Пьеру Филле де ла Барру, погибшему во время осады Ниццы в 1705 году. Эта кровать под шелковым покрывалом, расшитым яркими цветочными узорами, установлена в Голубой спальне, а в Красной спальне находится другая кровать под балдахином из штофного полотна. Эта кровать находилась ранее в замке Эффиат. Среди ренессансной мебели, украшавшей залы замка, следует упомянуть ларь из Покоев Франциска I, декорированный колонками, медальонами, фантастическими животными. В кухне также находится изящный ларь с двумя резными профилями на переднем плане. Здесь, кроме того, выставлены образцы сервантов, керамической и металлической посуды, решеток, щипцов, разделочных вилок, тазов, кувшинов...

Коллекция гобеленов, хранящихся в замке, включает панно XVI века под названием "Три Парки", выполненное в Брюсселе и выставленное в Бальном зале вместе с другим гобеленом того же периода с растительным орнаментом. Другие стены этого зала украшены четырьмя большими фламандскими гобеленами XVII века на библейские сюжеты: Примирение Исава и Иакова, Суд Соломона, Ноев ковчег и Визит царицы Савской к Соломону. Столовая первого этажа украшена фламандскими гобеленами XVI века на сюжеты: Царица Семирамида, Королевский посол и Бальтассаров пир. Гобелены Королевских покоев выполнены по эскизам Симона Вуэ на сюжет "Любовь Ринальдо и Армиды". В Голубой спальне мы можем видеть Винсенский и Версальский замки на двух гобеленах Мануфактуры Лилля и сцены охоты на других гобеленах Мануфактуры Бове. Музей Ренессанса представляет также множество портретов королей Франции и членов их семей, в их числе - Франциск I, Генрих II, Екатерина Медичи, Франциск II, Карл IX, Генрих III, Маргарита Валуа и Лев XIV.

6. Замок Бриссак
Недалеко от Анжера, в окрестностях Бриссак в старину было множество мельниц. Название местности происходит от прозвища, данного мельнику еще в эпоху Каролингов. Будто этот мельник имел обыкновение высыпать зерно через дыру, проделанную в метке, откуда и прозвище "Breche-sac" (дыра в мешке), лежащее в основе современного названия "Бриссак".

Фульк Нерра, граф Анжуйский, приказал возвести здесь замок-крепость, владельцы которого, постоянно менявшиеся вплоть до 1434 года, были людьми военного звания. Затем замок был приобретен Пьером де Брезе, лицом, приближенным ко двору, занимавшим неоднократно пост министра при Карле VII и Людовике XI. Он предпринял работы по обновлению фортификационного сооружения. Сегодня только две угловые башни с машикулями в готическом стиле сохранились от той эпохи.

В 1502 или, может быть, в 1492 году Рене де Косее купил замок с прилегающими землями. Рассказывают, что срочная продажа замка Жаком де Бризе последовала сразу же после убийства его жены Шарлотты и ее любовника, с которыми он, якобы, собственноручно расправился...

По преданию, призрак хозяйки замка еще и в наши дни бродит по его залам. Здание замка в значительной степени пострадало во время религиозных войн, а в 1614 году было восстановлено Карлом П де Косее, герцогом де Бриссак, маршалом Франции.

Он обратился к знаменитому архитектору Жаку Корбино, который предложил ему проект грандиозного сооружения, представлявшего собой, судя по чертежам, уникальный образец для своего времени. Сооружение должно было иметь 7-8 этажей - высота, необычная для построек начала XVII века.

Работы велись главным образом в центральной части старой конструкции, башни которой оставались нетронутыми до 1621 года. Карл II де Косее принадлежал к партии Католической Лиги и открыл ворота Парижа Генриху IV. Он умер в 1621 году, после чего все работы были приостановлены. Вскоре замок был покрыт кровлей, так и не достигнув предполагаемой высоты.

Здание испытало на себе явное влияние итальянского искусства Возрождения, вдохновившего до этого многих зодчих, работавших в Долине Луары. Восточный и северный фасады, выходящие соответственно на небольшой город Бриссак и на парк вблизи Обанса, обнаруживают некоторую асимметричность, несмотря все их изящество. Над шиферными крышами взметнулись вверх высокие каминные трубы, а окна увенчались треугольными и арочными тимпанами, непрерывными и разорванными.

Именно в этом замке 12 августа 1620 года произошло одно из очередных примирений Людовика XIII с его матерью Марией Медичи, вдовой Генриха IV, поднявшей войска против своего сына. По этому поводу герцог Коссе-Бриссак устроил грандиозные торжества. Примирение происходило в Комнате Юдифи в присутствии высшего духовенства страны сразу же после подавления выступления мятежных войск под Пон-де-Се.

Затем в течение многих столетий замок оставался собственностью семьи Коссе-Бриссак, которая гордилась знатностью своего рода, насчитывающего четырех маршалов Франции, главнокомандующего артиллерией, пятерых губернаторов Парижа и множество других государственных деятелей.

Апартаменты замка украшены резными деревянными панелями, балки их потолков богато расписаны, а обстановка до сих пор составлена из ценных старинных предметов мебели. В Комнате Юдифи можно восхищаться замечательными гобеленами, необычайно насыщенными по цвету, и изящным камином; большой Зал Гвардейцев украшен шпалерами, гербами, седлами и оружейными принадлежностями. В Столовой - две великолепные лестницы со сходящимися наверху перилами в стиле Людовика XIII. В других залах замка - множество семейных портретов, выполненных знаменитыми мастерами. В южной готической башне, "входящей в новый замок, построенный наполовину на месте старого замка, почти разрушенного" (по определению, данному герцогом своей резиденции), находится частная капелла, где можно видеть мраморный барельеф - произведение Давида д'Анжера, местного скульптора, необычайно плодовитого в первой половине XIX века.

7. Замок Гиень
Город Гиень, раскинувшийся в той части Долины Луары, которая славится своими охотничьими угодьями, во все времена был наиболее притягательным центром для любителей охоты. Его даже назвали "Столица охоты".

Огромные Орлеанские леса (34000 гектаров), протянувшиеся вдоль Луары от Гиени до Боса, были всегда богаты крупной дичью. Гиень - это северо-восточные ворота района Солонь, а Луара всегда была излюбленным местом для мигрирующих животных.

Так что все способствовало тому, чтобы в замке Гиень был создан Музей охоты. Замок возник на месте королевского охотничьего домика, построенного в 1484 году Анной де Боже, старшей дочерью Людовика XI и регентшей Франции, которая получила от короля эту собственность французской Короны.

Замок включает в себя широкое здание, окна которого выходят на юг. У его подножия раскинулся город, затем Луара, и дальше, насколько может охватить взгляд, - прекрасный сельский ландшафт. На востоке, другой корпус здания, расположенный перпендикулярно к первому, выходит к реке, которая лениво спускается в долину вплоть до самого горизонта, где угадываются очертания холмов Сансерр.

Фасады, выходящие во внутренний двор, имеют менее строгие линии, они прихотливо украшены тремя восьмиугольными башнями из камня и кирпича, скрывающими внутри себя каменные винтовые лестницы и заканчивающиеся квадратными комнатами, которые, в свою очередь, окружены с двух сторон небольшими круглыми башнями с узкими винтовыми лестницами.

После смерти Анны де Боже замок был возвращен Короне. В 1523 году в его стенах Франциск I подписал акт передачи права на регентство Луизе Савойской. Здесь какое-то время жил Генрих II; во время Религиозных войн находились Екатерина Медичи и Карл IX. Здесь жил также Генрих III; Анна Австрийская и Людовик XIV в возрасте 13 лет укрывались во время битвы при Блено, из которой вышел победителем маршал Тюренн.

Сменив многих знатных владельцев, графство Гиень было упразднено в эпоху Революции, а замок в 1823 году был приобретен департаментом Луаре и до сих пор является его собственностью.

Коллекции, очень наглядные и поучительные, расположены в хронологическом порядке. Они рассказывают об охоте с ружьем на протяжении столетий. Рядом с ружьями выставлены рисунки, гравюры, картины, гобелены, расписная керамика и охотничьи принадлежности.

Затем идут кремневые ружья - ружья с очень длинными стволами для обеспечения лучшей досягаемости цели и пригодные для стрельбы при охоте верхом, чтобы не поранить лошадь; затем ружья двуствольные с горизонтальными и вертикальными стволами. Эти ружья с резьбой, гравировкой, насечками из золота и серебра, инкрустированные слоновой костью, раковинами, перламутром и драгоценными металлами, сами являются истинными произведениями искусства.

В великолепном большом зале второго этажа выставлено более 75 картин и этюдов Франсуа Депорта (1661-1743).

Необычайно своеобразное собрание его картин требовало специального показа, и данный зал как нельзя лучше подошел для этой цели.

Как известно, Депорт был талантливым французским художником-анималистом. Приближенный к особе короля Людовика XIV, он сопровождал его на охоте и запечатлял на полотнах самые прекрасные его трофеи. Он сделал также портреты лучших его собак: Бланш, Понн, Зетт и других...Он достиг небывалого мастерства, работая с неутомимой виртуозностью. Депорт выполнял также грандиозные работы по декорировке королевских и сановных домов и изображал в самых разнообразных вариантах охотничьи сцены.

Рядом с картинами Депорта находятся два больших полотна Ж.Б. Удри (1686-1755), который был его преем.
 
 
 

Mag
Mag
Забанен
подробнее
9 2 апр 2009 в 19:42
JakMF *Объятия*Просто Супер! Наверно ты в прошлой жизни жила во Франции в те времена. Мне рассказывал один перец как он посетил кинотеатр в Париже,представляющий собой огромный шар. Смотрел фильмец"Авиатор" Таких кинотеатров в мире помоему всего 3. Экран-это внутренняя поверхность шара. Сиденья для зрителей со спецэффектами-двигаются,дергаются в такт происходящего в фильме,может брызнуть вода и т.д.
 
 
 

galaxie
galaxie
Зарегистрированные
подробнее
10 2 апр 2009 в 19:43
Цитата Mag:
дергаются в такт происходящего в фильме,может брызнуть вода и т.д.

Так и заикой стать можно!
Не понимаю людей, которым такое нравится.
Цитата Mag:
Таких кинотеатров в мире помоему всего 3.

И хорошо. *Улыбка*

Pardonne-moi...Si la douleur remue tout qu`elle me broi de t`aimer comme un fou, que tu n`es pas...Pardonne-moi.
 
 
 

Быстрый переход
 
Ответить в теме: Всё о Франции
У вас недостаточно прав на создание сообщения, авторизуйтесь

Back to Top