Милен Фармер - новые интервью и фото в журналах
В еженедельном номере журнале «GALA» от 7 марта 2018 года появилось новое интервью с Милен Фармер, взятое журналистом Томасом Дюраном. Речь в нём в основном вращалась вокруг съёмок фильма GHOSTLAND, но учтём и завершающую фразу Милен из интервью: "В настоящий момент я погружена в свой новый альбом".

Перевод интервью МИЛЕН из журнала GALA от 7 марта 2018 года:

Спустя более двадцати лет после ее дебюта в роли актрисы в «Джорджино», певица возвращается 14 марта на большой экран с «Ghostland», фильмом сложным во многих отношениях ... Секреты съемок.

Фильм ужасов, триллер, фантасмагория или путь инициации? Сложно охарактеризовать «Ghostland», если только не выдать тайну его явления. Для своей четвертой постановки после «Сент Анж», «Мученицы» и «Верзила», Паскаль Ложье добился ловкого трюка: заворожить и вызвать отвращение, напугать и растрогать одновременно. Написанный в течение лета 2015 года, в неудержимой манере, после отказа от другого проекта, и снятый начиная с октября 2016 в самой глуши Манитоба, в Канаде, его новый полнометражный фильм начинается с приезда матери и ее двоих дочерей в унаследованный дом. Спустя нескольких минут, два типа совершают на них жестокую атаку, тем же вечером, когда они расположились. Затем, следует их воссоединение между теми же стенами, пятнадцать лет спустя. Вера, старшая бунтарка, кажется, впала в безумие. Младшая Бет, поклонницы фантастической литературы, преодолела травму, став успешной писательницей. Пути бывают обманчивы. Этот бьет в живот, в сердце и в голову…

Малыш из каннских мест, младший в семье коммерсантов, и, главным образом, сын «контркультуры 70-80-х годов», отмеченной кинематографической странностью Дарио Ардженто, Джона Карпентера и еще Поля Верховена, Паскаль Ложье объясняет: «Я хотел рассказать историю о призвании, сделать портрет девчонки 14 лет, который строится через восхищение, которое она посвящает мэтрам, фантастическому романисту Лавкрафту в данном случае. К этому, были добавлены мои отношения, иногда бурные, со старшим братом, для которого любой культ мешал личностному развитию. Бет, это немного я.»

Полин Келлер, «мать, имеющая немного рок-н-ролльный стиль, без мужа, меланхоличная», приняла облик Милен Фармер. Сообщение о ее участии в фильме, совместное международное производство на английском языке, с самого начала удивило. Шок от изображений: избавленная от своей легенды, немного вычурная, снятая со всех сторон и во всех состояниях, певица выдает невероятно убедительное выступление.

О ее сотрудничество с Паскалем Ложье было решено во время обмена смс в начале 2016 года. Режиссер не жалеет о своем выборе. Он подчеркивает вложение звезды, стремящаяся самостоятельно разработать гардероб своего персонажа или повторить свои самые трудные физические сцены, до первого хлопка. Но также, на удивление доступная во время съемок: «Милен поняла, что нужно было, чтобы она создала связь со своими «дочерьми» за пределами площадки, чтобы их отношения выглядели убедительно на экране. Она была очень нежной и очень заботливой.»

В свою очередь, звезда говорит…

G:Вы полюбили «Сент Анж», «Мученицы», «Верзилу» , первые фильмы Паскаля Ложье, до такой степени, что добились того, чтобы он снял клип для вашей песни «City of Love», в конце 2015 года. Но что побудило вас вновь повторить опыт на большом экране, в фильме ужасов, через двадцать лето после «Джорджино»?
M.F.: Желание Паскаля, его талант кинорежиссера, его уверенность в том, что я могу воплотить личность Полин ...Это очень перспективный, очень мотивирующий, очень обнадеживающий, несмотря на сомнения ... Тем более, что его сценарий был захватывающим, очень хорошо написанным , и моя роль действительно интересная, чтобы ее создать.
G:Личность Паскадя Ложье, таким образом, была определяющей?
M.F.: Да! Сотрудничество - это вопрос химии, первая встреча определяет продолжение. Сначала, я заметила увлеченное существо, погруженное в настоящую вселенную, в съемки клипа «City of Love». Затем, кинорежиссер приложил к себе, с его разумом, свое безумие…Паскаль – точный, одержимый режиссер, который ничего не упускает.
G: Как вы готовились к своей роли: книги и культовые фильмы? Особый коучинг?
M.F.:Я много посещала темные залы, и всегда любила этот жанр кино, который удерживает нас вцепившихся в кресло! (Смех). Для съемок «Ghostland», Артуро, репетитор, помогал мне запоминать мой текст. Затем я стала одним целым с персонажем Полин, в результате моих обсуждений с Паскалем.
G: Ваши первые впечатления, когда вы оказались в Канаде, в самой глуши Манитобы?
M.F.: Это был шок! Также волнение…Я вновь вернулась в место моего детства.

«Я много снималась в ночных сценах. Очень быстро тело переходит в состояние автопилота»

G: На сколько дней вас мобилизовал «Ghostland»?
M.F.: Я оставалась на площадке в течение двух месяцев, и с моей стороны, мне нужно зачесть в общей сложности 26 дней съемок, я полагаю.
G: Что было самым изнурительным в этих съемках?
M.F.: Часы ожидания между каждой сценой ... Это бесконечно! Сами съемки были, очевидно, очень интенсивными, но самые сложные физически сцены вызывали желание превзойти самих себя ...
G: Была ли во время съемок сцена более запоминающаяся, чем другие?
M.F.: Та, которая я не могу описать, рискуя раскрыть слишком много вещей ... Извините…
G: В каком состоянии вы закончили свои съемки? Остаетесь под напряжением?
M.F.: Это изнурительное кино, разумеется. Но я вышла из своей роли, сняв грим. Японский ресторан, чудесно расположенный на обратном пути в мой отель, позволил мне восстановить силы. Я много снималась в ночных сценах. Очень быстро тело переходит в состояние автопилота. Главное – восполнить нехватку сна, чтобы быть в отличной форме в следующие дни.

«Я сохранила одежду моего персонажа и картину Христа в виде голограммы»

G: После его демонстрации на фестивале в Жерармере, где он был трижды награжден (Гран-при жюри, Приз зрительских симпатий и Приз жюри Syfy), 3 февраля, «Ghostland» был единодушно признан критикой. Вы ожидали такой поддержки?
M.F.: Я предполагала, что фильм не оставит равнодушным. Я, тем не менее, почувствовала прилив адреналина и огромную радость, когда фильм получил свой первый приз, тот от публики, признание которой так важно ... Затем Приз жюри Syfy и Гран-при следовавших друг за другом. Я была так рада за Паскаля, и всю команду, собранную вокруг проекта. Мы пережили прекрасное чувство в тот вечер.
G: Сохранили ли вы какую-нибудь вещь в память о съемках «Ghostland»?
M.F.: Да! Одежду моего персонажа и картину Христа в виде голограммы, которая сегодная стоит на почетном месте в моей комнате в Париже. Я была очарована неслыханной красотой этого элемента декора.
G: Чувствуете ли вы себя другой после этих съемок?
M.F.: Другой, нет. Рада, что участвовала в необычном проекте, несомненно.
G: Кино – это возобновимый опыт в более или менее ближайшем будущем?
M.F.: Будущее покажет. Я ничего не жду. На данный момент я погружена в мой новый альбом ...

Беседу проводил Тома Дюран.

Перевод Lena21 (mfarmer.ru)
Другой вариант перевода:

Эксклюзив GALA – Милен Фармер рассказывает о съемках своего нового фильма «Страна призраков»

«Паскаль Ложье точный, фанатичный режиссёр, который ничего не упускает из виду»

Двадцать с лишним лет спустя после её дебюта в качестве актрисы в «Джорджино», певица возвращается 14 марта на большой экран в «Стране призраков», фильме Паскаля Ложье, который по многим причинам оказался настоящим испытанием. Секреты съемок.

Фильм ужасов, триллер, фантасмагория или путешествие-инициация? Сложно определить жанр «Страны призраков», не исказив при этом заложенную в нём суть. В своей четвёртой работе после «Сент-Анжа», «Мучениц» и «Верзилы», Паскалю Ложье удалось сложное: одновременно очаровать и вызвать отвращение, напугать и взволновать. Написанный в неистовом порыве в течение лета 2015 года после ухода из другого проекта и снятый, начиная с октября 2016 года, в самой глуши провинции Манитоба в Канаде, его новый фильм начинается с прибытия матери и двух её дочерей в доставшийся по наследству дом. Через несколько минут он навязывает зрителю жестокое нападение на них двух субъектов прямо в вечер их приезда. Затем следует встреча героинь после разлуки в тех же стенах, но 15 лет спустя. Вера, старшая бунтарка, кажется, погрузилась в безумие. Младшая Бет, фанатка литературы жанра мистики и ужасов, преодолела травматизм, став успешной писательницей. Но все дорожки вводят в заблуждение. И всё это ударяет в живот, сердце и голову…

Уроженец каннской земли, младший сын пары коммерсантов, и в особенности, дитя «контркультуры 70х-80х», на которого наложили отпечаток кинематографические необычности Дарио Ардженто, Джона Карпентера и Пола Верховена, Паскаль Ложье поясняет: «Я хотел рассказать историю о призвании, создать портрет девчонки 14-ти лет, которая формируется под воздействием преклонения перед литературными мэтрами. В этом случае перед романистом в жанре ужасов Лавкрафтом. Здесь отразились мои отношения, зачастую бурные, с моим старшим братом, для которого всякий культ препятствовал раскрытию личности. Бет это немного я».

Полин Келлер, «мать немного в стиле рок-н-ролл, без мужа, меланхоличная», приняла облик Милен Фармер. Анонс её участия в фильме и международное совместное производство картины на английском языке поначалу удивили. А от кадров вообще шок: без малейшего признака своей легендарности, абсолютно естественная, снятая под всеми углами и во всех положениях, певица выглядит необычайно достоверно.

Решение о её сотрудничестве с Паскалем Ложье принялось в процессе обмена смс-сообщениями в начале 2016 года. Режиссёр не жалеет о своём выборе. Он подчёркивает вклад звезды в съемочный процесс еще до первого щелчка киношной хлопушки, когда она самостоятельно подбирала гардероб своему персонажу или репетировала свои сцены, которые требовали большой физической нагрузки. Но также и была удивительно доступной во время съемок: «Милен поняла, что ей надо налаживать связи с её «дочерьми» за пределами съемочной площадки, чтобы их отношения выглядели достоверными на экране. Она проявила себя очень ласковой и оберегающей».

В свою очередь звезда рассказывает…

Gala: Вам до такой степени понравились «Сент-Анж», «Мученицы» и «Верзила» - первые фильмы Паскаля Ложье, - что Вы привлекли его к съемками клипа к Вашей песне «City of Love» в конце 2015 года. Но что Вас побудило вновь попробовать соприкоснуться с опытом появления на большом экране, в фильме ужасов, двадцать с лишним лет спустя после «Джорджино»?

Милен Фармер: Желание Паскаля. Его талант кинематографиста, его уверенность в том, что я могла исполнить роль Полин… Он очень перспективный, очень мотивирующий и внушающий большое доверие вопреки всем сомнениям… Тем более, что сценарий был увлекательный, очень хорошо написанный. И мою роль действительно было интересно создавать.

Gala: То есть личность Паскаля Ложье явилась определяющим фактором?

Милен Фармер: Да! Для сотрудничества должна случиться «химия», когда первая встреча определяет продолжение. На съемках клипа «City of love» я поначалу заметила человека увлечённого, погруженного в свой настоящий собственный мир. Потом уже возник кинематографист со своим интеллектом, со своим безумием… Паскаль точный, фанатичный режиссёр, который ничего не упускает из виду.

Gala: Как Вы готовились к Вашей роли: книги и фильмы по теме? Особый коучинг?

Милен Фармер: Я часто ходила в кинозалы, и всегда любила этот жанр кино, который держит нас вцепившимися в свое кресло! (Смеётся). Для съемок «Страны призраков» Артуро, репетитор, помог мне запомнить мой текст. И затем я вжилась в персонаж Полин на основе моих обсуждений его с Паскалем.

Gala: Ваши первые впечатления, когда Вы прибыли в Канаду, в самую глушь провинции Манитоба?

Милен Фармер: Это был шок! И также волнение…Я вернулась в страну моего детства.

Gala: Сколько дней Вы были заняты на съемках «Страны призраков»?

Милен Фармер: Я оставалась на месте в течение двух месяцев, и, что касается непосредственно моего участия, то думаю мне можно насчитать всего 26 дней съемки.

Gala: Что было самым трудным на этих съемках?

Милен Фармер: Часы ожидания между каждой сценой… Это нескончаемо! Сами съемки были, конечно, очень напряжёнными, но сцены с наибольшей физической нагрузкой рождали в нас желание превзойти самих себя.

Gala: Съемки какой сцены запомнились больше остальных?

Милен Фармер: Той, которую я не могу описать, из-за опасения раскрыть слишком многое… Мне жаль…

Gala: В каком состоянии Вы завершали свои съемочные дни? Оставались в напряжении?

Милен Фармер: В силу объективных причин это трудный фильм. Но я выходила из моей роли, снимая грим. Японский ресторан, чудесным образом расположенный на обратном пути в мой отель, позволял мне восстановить силы. Я много снималась в ночных сценах. Очень быстро тело переходит в режим автопилота. Главное – это компенсировать пропущенный сон, чтобы в следующие дни быть в бодром состоянии.

Gala: После показа 3 февраля этого года на фестивале в Жерарме, где он был удостоен трёх наград (Гран-при жюри, Приз зрительских висмпатий и Приз жюри SyFy), фильм «Страна призраков» был единодушно восторженно принят критикой. Ожидали ли Вы такой приверженности?

Милен Фармер: Я подозревала, что фильм не оставит равнодушным. Но всё равно ощутила выброс адреналина и огромную радость, когда фильм получил свою первую награду – Приз зрительских симпатий – от публики, признание которой столь важно… Потом один за другим были Приз жюри SyFy и Гран При. Я была так рада за Паскаля и всю команду проекта. В тот вечер мы пережили прекрасное волнение.

Gala: Вы сохранили что-нибудь на память о съемках «Страны призраков»?

Милен Фармер: Да! Одежду моего персонажа и голографическую картину с Христом, которая теперь господствует в моей комнате в Париже. Я была очарована невероятной красотой этого элемента декора.

Gala: Есть ли у Вас ощущение, что после этих съёмок Вы стали другой?

Милен Фармер: Другой – нет. Счастливой, что поучаствовала в необычном проекте – безусловно.

Gala: Будет ли повторный опыт с кино в более или менее ближайшем будущем?

Милен Фармер: Будущее покажет. Я ничего не жду. На данный момент я погружена в свой новый альбом…

Вопросы задавал: Тома Дюран

Перевод: Tatiana Bobina
На французском:

EXCLU GALA – Mylène Farmer raconte le tour­nage de son nouveau film « Ghost­land »
« PASCAL LAUGIER EST UN RÉALI­SA­TEUR PRÉCIS, HANTÉ, QUI NE LÂCHE RIEN »

Thomas Durand | mardi 6 mars 2018 à 18:15

Plus de vingt ans après ses débuts d'actrice dans Gior­gino, la chan­teuse revient ce 14 mars sur le grand écran, avec Ghost­land, un film éprou­vant à plus d'un titre… Secrets de tour­nage.


Film d’hor­reur, thril­ler, fantas­ma­go­rie ou voyage initia­tique ? Diffi­cile, à moins de trahir son épipha­nie, de quali­fier Ghost­land. Pour sa quatrième réali­sa­tion après Saint Ange, Martyrs et The Secret, Pascal Laugier réus­sit un tour de force : fasci­ner et révul­ser, effrayer et émou­voir à la fois. Ecrit durant l’été 2015, de façon irré­pres­sible après l’aban­don d’un autre projet, et tourné à partir d’oc­tobre 2016, au fin fond du Mani­toba, au Canada, son nouveau long-métrage s’ouvre avec l’ar­ri­vée d’une mère et de ses deux filles dans une maison héri­tée. Au bout de quelques minutes, il impose leur violente agres­sion par deux indi­vi­dus, le soir même de leur instal­la­tion. Puis, suit leurs retrou­vailles entre les mêmes murs, quinze ans plus tard. Vera, l’aî­née rebelle, semble avoir sombré dans la folie. La cadette Beth, fan de litté­ra­ture fantas­tique, a surmonté le trau­ma­tisme, en deve­nant une auteure à succès. Les pistes sont trom­peuses. Ca cogne au ventre, au cœur et à la tête…

Môme du pays cannois, cadet d’un couple de commerçants, et, surtout fils de « la contre-culture des années 70–80 », marqué par les étran­ge­tés ciné­ma­to­gra­phiques de Dario Argento, John Carpen­ter ou encore Paul Verhoe­ven, Pascal Laugier s’ex­plique : « Je voulais racon­ter l’his­toire d’une voca­tion, faire le portrait d’une gamine de quatorze ans, qui se construit à travers l’ad­mi­ra­tion qu’elle voue à des maîtres, le roman­cier fantas­tique Love­craft en l’oc­cur­rence. A cela, s’est gref­fée ma rela­tion parfois houleuse avec mon frère aîné, pour qui tout culte empê­chait de s’épa­nouir person­nel­le­ment. Beth, c’est un peu moi. »

Pauline Keller, la « mère un peu rock’n’­roll, sans mari, mélan­co­lique », a pris les traits de Mylène Farmer. L’an­nonce de sa parti­ci­pa­tion au film, co-produc­tion inter­na­tio­nale en langue anglaise, a d’abord surpris. Choc des images : débar­ras­sée de sa légende, peu apprê­tée, filmée sous tous les angles et dans tous les états, la chan­teuse délivre une pres­ta­tion extrê­me­ment crédible.

Sa colla­bo­ra­tion avec Pascal Laugier s’est déci­dée au cours d’un échange de textos, début 2016. Le réali­sa­teur ne regrette pas son choix. Il souligne l’in­ves­tis­se­ment de la star, soucieuse d’éla­bo­rer elle-même la garde-robe de son person­nage ou de répé­ter ses scènes les plus physiques, avant le premier clap. Mais aussi éton­nam­ment acces­sible, durant le tour­nage : « Mylène a compris qu’il fallait qu’elle tisse des liens avec ses « filles » en dehors des plateaux pour que leur rela­tion soit crédible à l’écran.Elle s’est montrée très tendre et très protec­trice. »

A son tour, la star s’ex­pri­me…

Gala : Vous aviez aimé Saint Ange, Martyrs, The Secret, les premiers films de Pascal Laugier, au point de le solli­ci­ter pour diri­ger le clip de votre chan­son City of love, fin 2015. Mais qu’est-ce qui vous a inci­tée à reten­ter l’ex­pé­rience du grand écran, dans un film d’épou­vante, plus de vingt ans après Gior­gino ?

Mylène Farmer : Le désir de Pascal, son talent de cinéaste, sa certi­tude que je pouvais incar­ner le person­nage de Pauli­ne… C’est très porteur, très moti­vant, très rassu­rant, malgré les doutes… D’au­tant plus que son scéna­rio était passion­nant, très bien écrit, et mon rôle vrai­ment inté­res­sant à construire.

Gala : La person­na­lité de Pascal Laugier a donc été déter­mi­nante ?

Mylène Farmer : Oui ! Une colla­bo­ra­tion, c’est une ques­tion de chimie, le premier rendez-vous déter­mine la suite. J’avais d’abord remarqué un être passionné, immergé dans un véri­table univers, sur le tour­nage du clip de City of love. Puis, le cinéaste s’est imposé, avec son intel­li­gence, sa folie… Pascal est un réali­sa­teur précis, hanté, qui ne lâche rien.

Gala : Comment avez-vous préparé votre rôle : des livres et films de réfé­rence ? Un coaching parti­cu­lier ?

Mylène Farmer : J’ai beau­coup fréquenté les salles obscures et, depuis toujours, j’aime ce genre de cinéma qui nous main­tient agrip­pés au fauteuil ! (Rires) Pour le tour­nage de Ghost­land, Arturo, un répé­ti­teur, m’a aidée à mémo­ri­ser mon texte. J’ai ensuite fait corps avec le person­nage de Pauline, au gré de mes discus­sions avec Pascal.

Gala : Vos premières impres­sions, quand vous avez débarqué au Canada, au fin fond du Mani­toba ?

Mylène Farmer : Ce fut un choc ! Une émotion aussi… Je retrou­vais le pays de mon enfance.

« J'ai tourné beau­coup de scènes de nuit. Très vite, le corps se met en pilo­tage auto­ma­tique »

Gala : Ghost­land vous a mobi­li­sée pendant combien de jours ?

Mylène Farmer : Je suis restée sur place pendant deux mois et, pour ma part, il me faut comp­ter vingt-six jours de tour­nage en tout, je crois.

Gala : Qu’est-ce qui fut le plus éprou­vant sur ce tour­nage ?

Mylène Farmer : Les heures d’at­tente entre chaque scène… C’est inter­mi­nable ! Le tour­nage lui-même était évidem­ment très intense, mais les scènes les plus physiques nous donnaient envie de nous surpas­ser…

Gala : Une scène fut-elle plus mémo­rable que d’autres à tour­ner ?

Mylène Farmer : Celle que je ne peux pas décrire, au risque de dévoi­ler trop de choses… Déso­lée…

Gala : Dans quel état termi­niez-vous vos jour­nées de tour­nage ? On reste sous tension ?

Mylène Farmer : C’est un cinéma éprou­vant, forcé­ment. Mais je sortais de mon rôle en me démaquillant. Un restau­rant japo­nais, mira­cu­leu­se­ment posé sur le chemin du retour à mon hôtel, me permet­tait de reprendre des forces. J’ai tourné beau­coup de scènes de nuit. Très vite, le corps se met en pilo­tage auto­ma­tique. Le tout est de rattra­per le sommeil manqué pour être d’at­taque les jours suivants.

« J'ai conservé les vête­ments de mon person­nage et le tableau d'un Christ en holo­gramme »

Gala : Après sa projec­tion au festi­val de Gérard­mer, où il a été primé trois fois (Grand prix du jury, Prix du public et Prix du jury Syfy), le 3 février dernier, Ghost­land a été unani­me­ment salué par la critique. Vous atten­diez-vous à une telle adhé­sion ?

Mylène Farmer : Je me doutais que le film ne lais­se­rait pas indif­fé­rent. J’ai tout de même ressenti une décharge d’adré­na­line et une immense joie, quand le film a reçu son premier prix, celui du public dont la recon­nais­sance est telle­ment impor­tan­te… Puis, le Prix du jury Syfy et le Grand Prix se sont enchaî­nés. J’étais telle­ment heureuse pour Pascal et toute l’équipe mobi­li­sée autour du projet. Nous avons vécu une belle émotion ce soir-là.

Gala : Avez-vous gardé un objet en souve­nir du tour­nage de Ghost­land ?

Mylène Farmer : Oui ! Les vête­ments de mon person­nage et le tableau d’un Christ en holo­gramme, qui trône aujourd’­hui dans ma chambre, à Paris. J’étais fasci­née par la beauté assez inouïe de cet élément du décor.

Gala : Avez-vous l’im­pres­sion d’être ressor­tie diffé­rente de ce tour­nage ?

Mylène Farmer : Diffé­rente, non. Heureuse d’avoir parti­cipé à un projet singu­lier, très certai­ne­ment.

Gala : Le cinéma, c’est une expé­rience renou­ve­lable dans un futur plus ou moins proche ?

Mylène Farmer : L’ave­nir le dira. Je n’at­tends rien. Pour l’ins­tant, je suis plon­gée dans mon nouvel album…

Propos recueillis par Thomas Durand
Ссылка на журнал GALA

Gala_France_-_7_Mars_2018_000034.jpgGala_France_-_7_Mars_2018_000035.jpg

Gala_France_-_7_Mars_2018_000007.jpgGala_France_-_7_Mars_2018_000036.jpgGala_France_-_7_Mars_2018_000037.jpgGala_France_-_7_Mars_2018_000038.jpgGala_France_-_7_Mars_2018_000039.jpg



Интервью Милен для журнала «Premiere» (выход 07.03.18):

5949_957_28641502_10215495577212047_1801601594_o.jpgPremiere483_000020.jpgPremiere483_000021.jpg

07/03/2018 PREMIÈRE : « Mylène mi-déesse » перевод:

Милен полу-Богиня

На афише нового фильма Паскаля Ложье Милен Фармер нам напоминает, что если «Страна призраков» - это только второе её вторжение в область кино, то её мир и её персонаж представляют собой весьма кинематографические фантазии. Встреча с Божественной Другой.

Интервьюэр: Гаэль Голен

ПРЕМЬЕРА: Вы часто говорили, что кино Вам было «более, чем необходимо». Что речь шла о «жизненно важной потребности». Что это означает?

МИЛЕН ФАРМЕР: Создать персонаж, жить в воображаемой семье, стать матерью, которая рискует своей жизнью ради своих детей - это подарок, который преподносит мне кино. Возможность пожить иной жизнью - это жизненно важная потребность… да! Конечно, да. Это что-то наподобие отдыха для души. Обещание разнообразных жизней перед возвращением, порой тяжёлым, в повседневность. Мне невероятно везёт на протяжении десятилетий встречать публику в предпочитаемой мной области, и у меня есть только одно, что я могу им предложить: то, чем я являюсь. А кино, это «то, чем я могла бы быть».

Почему же снялись только в двух фильмах?

Я сконцентрировала всю свою жизненную энергию на моей страсти: писать и исполнять, выходить на сцену. Двигаться к «другому» - мой смысл жизни. Электрическая мощь концерта это почти мистический опыт. Это самая прекрасная профессия на свете. Кино же это прежде всего вопрос встречи с персонажем, с историей, с постановщиком. Эти встречи редки, но не невозможны! И «Страна призраков» тому доказательство. С мой стороны желание присутствовало всегда, но нужно было, чтобы его полностью разделяли. Так случилось с Лораном Бутона и Паскалем Ложье. Чье-то желание является мощным двигателем, чтобы снова изобретать себя. Нет приключений без острых ощущений.

Я всегда спрашивал себя, откуда у Вас эта одержимость звёздами «золотого века» Голливуда? Ваше сценическая фамилия ясно указывает на Фрэнсис Фармер, и Вы написали песню в знак уважения к Гарбо… Это ваши источники вдохновения?

Да! Они внушают мне уважение. Их смелость безгранична. Они пионеры борьбы, борьбы за признание женщин в артистической среде. Это женщины с характером, дерзкие, хрупкие, бескомпромиссные. Они сказали «нет», когда допускалось только «да». Возможно, из-за этого некоторые из них были перемолоты системой. Нужно мужество, чтобы заставить принять своё отличие от других. Сегодня, я думаю, мы движемся к единообразию, когда все друг на друга похожи. А единообразие и искусство не дружат между собой.

Среди художников, которым вы доверили свои клипы (от Люка Бессонна до Маркуса Ниспела, Абеля Феррары или Цзинь Сю-Таня), многие работают в жанровом кино. Каково ваше отношение к этому типу кино, которое так присуще Вашему миру?

В фантастическом кино или фильмах ужасов существует очень личное нравственное соглашение между режиссёром и зрителем, которое позволяет первому исследовать ваши самые первобытные страхи, ваши тревоги, ваши неврозы. Всё то, что примерно является вашим «секретным садом». И это, я думаю, причина, по которой этот жанр кино является очень разделяющим. Существуют эти жестокие сказки, которым мы охотно предаемся в детстве, и эти фильмы ужасов, которые встряхивают нас во взрослом возрасте. По сути, нет никакой разницы. Это кино вам напоминает, что вы были ребёнком. В этом жанре многие фильмы меня трогают: «Лабиринт фавна», «Жилец» или «Ребёнок Розмари», безусловно «Экзорцист», «Суспирия», «Инферно», «Кэрри», «Бритва». Но есть и много других…

Как, например, «Мученицы»?

Да, Мне нравилась смелость этого фильма, который просто бьет наотмашь. Думаю, что «Мученицы» это бескомпромиссное творение, в котором Паскаль Ложье ясно нам даёт понять, что он не стыдится этого жанра (и также, что он очень хорошо им владеет). Это важный этап на его пути, который, вероятно, дал ему возможность создать «Страну призраков» достаточно удачным, более сложным и столь же эффективным фильмом. Вот вам и кинокритика! (Смеётся).

Почему Вы выбрали Паскаля Ложье для съемок Вашего клипа City of Love?

Я внимательно следила за его работой с самого первого его фильма «Сент-Анж». У него необычайно содержательный свой мир, который каждый из его фильмов понемногу приоткрывает. Паскаль очень эрудированный кинематографист. Но главным образом – увлечённый автор и очень требовательный режиссёр. Я нахожу его очень смелым в его выборе, на его пути. И как же игнорировать тот факт, что он набрался храбрости и предложил мне «Страну призраков»? Но это я сделала первый шаг для City of Love. Я искала режиссёра, способного создать странный мир, одновременно готический и поэтический, и имеющего чувство ритма. Выбор Паскаля был очевиден.

В City of Love Паскаль Ложье трудится для Вашего мира, в «Стране призраков» вы вовлечены в его мир. Переход от одного к другому произошёл естественно?

Очень ценно соприкасаться опытами, как это сделали бы двое, которые работают в одинаковой манере, но разными инструментами. У нас есть точки соприкосновения, мы глубоко «тёмные», но нас привлекает свет.

Вы легко соглашаетесь работать под началом другого творца?

Если речь идёт о партнёрской работе, да. Если речь идёт о диктатуре, нет! Я свободное существо и не терплю авторитарность. Но бОльшую часть времени всё проходит очень хорошо. Трупы есть только в сценарии! (Смеётся).

Что вас соблазнило в предложении Паскаля Ложье?

Его полное и нерушимое доверие. Его желание работать со мной. Паскаль тот, кто не тревожится из-за предрассудков, он знает, он хочет, он делает. Ему хотелось, чтобы я стала матерью, готовой на всё ради спасения своих двух дочерей от жестокости. И я стала такой для него.

Помните ли Вы, что Вы ощутили, прочитав сценарий?

Мне стало ясно с первого прочтения, что сценарий увлекательный и хорошо продуманный в плане игры на измерениях иллюзии и реальности. Это немного похоже на поезд-призрак в трёх измерениях, в который мы с удовольствием сели, даже если известно, что путешествие рискует быть хаотичным. Я не предложила ни одного изменения! Если не считать имени моего персонажа. Первоначально её звали Колин. Мы много обменивались идеями о роли Полин, пока Паскаль не позволил мне «вжиться» в неё. Когда я прибыла в Виннипег на примерку костюмов, я выбрала куртку, которая ему очень понравилась. Я поняла, что это очень важно, чтобы я выбрала соответствующий персонажу силуэт. Мне нравится его подход, который позволять вам заполучить душу персонажа и его внешнюю оболочку.

Один из вопросов, который лежит в основе «Страны призраков» мог бы звучать так: нужно ли убегать от реальности или, напротив, безбоязненно встретиться с ней лицом к лицу?

По-настоящему этот вопрос звучал бы скорее так: можно ли убежать от реальности? Ответ, к сожалению, отрицательный. Если существует какая-то область, где правило обязывает, что нужно убегать от реальности, то это, конечно, искусство в общем и кино в частности. Я решительно на стороне иллюзии, там, где жизнь обретает весь свой размах.

Мы обнаруживаем в Вашем персонаже в «Стране призраков» постоянные черты из Вашей музыки и Ваших клипов: Ваши персонажи это всегда сильные, раскрепощенные женщины, индивидуалистки по натуре…

Одновременно сильные и хрупкие. И к тому же немного недоступные… (Смеётся). Мужчинам говорят, что они изменяются и формируются на протяжении всей своей жизни. А представьте женщин!

Перевод: Tatiana Bobina



Милен Фармер на обложке будущего номера журнала Télécâble Sat Hebdo (№1454 - 12 марта 2018)

H_Pv1Ygqjr0.jpg0rCpp92qKYU.jpg


Связаные категории новостей: Участие Милен в проектах, Публичная и личная жизнь Милен, Фотографии Милен